Положение о бюджетном процессе

                                                        Утверждено решением Совета 

                                                                    депутатов МО "Котегуртское" 

                                                                    от 27.12.2006 № 32

                                                                    (в редакции изменений внесенных 

                                                  решением Совета депутатов МО «Котегуртское» 

                                                                     от 23.04.2010 № 6;

                                                 решением Совета депутатов МО «Котегуртское»

                                                                   от 20 октября  2017 года № 16

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «КОТЕГУРТСКОЕ»

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской

Федерации регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования «Котегуртское», их утверждения и исполнения, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

2. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании

«Котегуртское»

2.1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании

«Котегуртское» являются:

1) Глава МО «Котегуртское»;

2) Совет депутатов МО «Котегуртское »;

3) Администрация МО «Котегуртское »;

4) Управление финансов Администрации МО «Дебесский район»;

5) главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета МО

«Котегуртское»;

6) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета МО «Котегуртское »;

7) главные администраторы (администраторы) источников финансирования

дефицита бюджета муниципального образования «Котегуртское».

8) органы муниципального финансового контроля;

2.2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса,

являющихся органами местного самоуправления муниципального образования

«Котегуртское», устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим

Положением, принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами

органов местного самоуправления МО «Котегуртское».

РАЗДЕЛ 2. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ

БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КОТЕГУРТСКОЕ»

Порядок составления проекта бюджета МО «Котегуртское»

3.1. Составление проекта бюджета МО «Котегуртское» осуществляется на основе бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства о налогах и сборах Российской Федерации и Удмуртской Республики, нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО «Котегуртское»», действующих на момент составления проекта бюджета муниципального образования «Котегуртское».

3.2. Проект бюджета муниципального образования «Котегуртское» составляется на основе прогноза социально-экономического развития МО «Котегуртское»» в целях финансового обеспечения расходных обязательств МО «Котегуртское».

3.3. Проект бюджета МО «Котегуртское» составляется в порядке, установленном Администрацией МО «Котегуртское», в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принятыми с соблюдением его требований законами Удмуртской Республики, настоящим Положением.

3.4. Проект бюджета МО «Котегуртское»» составляется и утверждается на очередной финансовый год и на плановый период.

3.5. Проект бюджета МО «Котегуртское» составляется в форме проекта Решения Совета депутатов МО «Котегуртское».

3.6. Составление проекта бюджета МО «Дебесский район» основывается на

следующих документах:

1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному

Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

2) прогнозе социально-экономического развития муниципального образования «Котегуртское»;

3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Котегуртское»;

4) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений

бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

3.7. Органом, ответственным за составление проекта бюджета МО «Котегуртское», является Администрация МО «Котегуртское».

3.8. Составление проекта решения о бюджете МО «Котегуртское» осуществляет Управление финансов Администрации МО «Дебесский район» на основании Соглашения.

3.9. До внесения в Совет депутатов МО «Котегуртское» проект решения о бюджете МО «Котегуртское» рассматривается Администрацией МО «Котегуртское».

4. Разработка проекта прогноза социально-экономического развития МО «Котегуртское» его одобрение

4.1. Разработка проекта прогноза социально-экономического развития МО

«Котегуртское» осуществляется Администрацией МО «Дебесский район».

4.2. Прогноз социально-экономического развития МО «Котегуртское»

разрабатывается не менее чем на три года путём уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития МО «Котегуртское» приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

4.3. Порядок разработки и требования к содержанию прогноза социально-

экономического развития устанавливаются Администрацией МО «Котегуртское».

4.4. Прогноз социально-экономического развития МО «Котегуртское» с

пояснительной запиской к нему Администрацией МО «Котегуртское» представляется в Совет депутатов МО «Котегуртское» одновременно с проектом решения о бюджете МО «Котегуртское».

5. Прогнозирование доходов бюджета МО «Котегуртское»

5.1. Доходы бюджета МО «Котегуртское» прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития МО «Котегуртское» в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете МО «Котегуртское» в Совет депутатов МО «Котегуртское» законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Удмуртской Республики, нормативных правовых актов МО «Дебесский район», устанавливающих неналоговые доходы бюджета МО «Котегуртское».

5.2. Нормативные правовые акты МО «Котегуртское», предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет депутатов МО «Котегуртское» проекта решения о бюджете МО «Котегуртское», приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета МО «Котегуртское»», должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов МО «Котегуртское» не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

6. Ведение реестра расходных обязательств МО «Котегуртское»

6.1. Ведение реестра расходных обязательств МО «Котегуртское»» осуществляется МО «Котегуртское».

6.2. Порядок ведения реестра расходных обязательств МО «Котегуртское»»

устанавливается Администрацией МО «Котегуртское».

7. Формирование расходов МО «Котегуртское»

7.1. Формирование расходов бюджета МО «Котегуртское» осуществляется в

соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленными законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации и законодательству Удмуртской Республики должно происходить за счёт средств бюджета муниципального образования «Котегуртское».

8. Муниципальные целевые программы

8.1 Муниципальные программы муниципального образования «Котегуртское» реализуются за счет средств бюджета муниципального образования «Котегуртское». Разработка, утверждение и реализация муниципальных программ муниципального образования «Котегуртское» осуществляются в порядке, установленном Администрацией муниципального образования «Котегуртское».

8.2 Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации

муниципальных программ муниципального образования «Котегуртское» утверждается решением о бюджете муниципального образования «Котегуртское» по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Администрации муниципального образования «Котегуртское», утвердившим муниципальную программу муниципального образования «Котегуртское».

8.3. Муниципальные программы муниципального образования «Котегуртское», предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы муниципального образования Котегуртское» подлежат утверждению Администрацией муниципального образования «Котегуртское» не позднее трех месяцев до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования ««Котегуртское» Совет депутатов муниципального образования ««Котегуртское».

8.4. Муниципальные программы муниципального образования ««Котегуртское» подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете муниципального образования «Котегуртское» не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

9. Ведомственные целевые программы

9.1 Ведомственные целевые программы реализуются за счет средств бюджета муниципального образования «Котегуртское». Разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ осуществляются в порядке, установленном Администрацией муниципального образования «Котегуртское».

10. Требования к содержанию проекта решения о бюджете МО

«Котегуртское»

10.1. В проекте решения о бюджете МО «Котегуртское»  предусматриваются:

1) основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем

доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета;

2) перечень главных администраторов доходов бюджета;

3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита

бюджета;

5) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации бюджетов на очередной финансовый год и плановый период»;

6) объём бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных

нормативных обязательств (при их наличии);

7) объём межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;

8) общий объём условно утверждаемых (утверждённых) расходов на первый год планового периода в объёме не менее 2,5 процента общего объёма расходов бюджета, на второй год планового периода в объёме не менее 5 процентов общего объёма расходов бюджета (при составлении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период);

9) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый»;

10) источники финансирования дефицита бюджета;

11) верхний предел муниципального долга МО ««Котегуртское» по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям МО «Котегуртское »;

12) программа муниципальных заимствований МО «Дебесский район» (в случае, если планируется осуществление таких заимствований);

13) программа муниципальных гарантий МО ««Котегуртское»;

14) Ведомственная структура расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период»;

10.2. В проекте решения о бюджете МО ««Котегуртское» могут предусматриваться иные положения, связанные с особенностями формирования доходов и (или) расходов бюджета МО «Котегуртское», а также с особенностями расходования средств бюджета МО «Котегуртское».

10.3. Под условно утверждаемыми (утверждёнными) расходами понимаются не распределённые в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования (при составлении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период).

11. Внесение проекта решения о бюджете МО «Котегуртское в Совет депутатов МО  «Котегуртское ».

11.1. Администрация МО «Котегуртское» вносит на рассмотрение и утверждение в Совет депутатов МО «Котегуртское» проект решения о бюджете МО «Котегуртское» не позднее 15 ноября текущего года.

11.2. Одновременно с проектом решения о бюджете МО ««Котегуртское » в Совет депутатов МО «Котегуртское» представляются:

1) предварительные итоги социально-экономического развития МО «Котегуртское» за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития МО «Котегуртское» за текущий финансовый год;

2) прогноз социально-экономического развития МО «Котегуртское», одобренный Администрацией МО ««Котегуртское»;

3) среднесрочный финансовый план МО «Котегуртское» (при составлении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год);

4) оценка ожидаемого исполнения бюджета МО «Котегуртское» за текущий

финансовый год;

5) пояснительная записка к проекту решения о бюджете;

6) верхний предел муниципального долга МО «Котегуртское» по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям МО «Котегуртское»;

7) программа муниципальных заимствований МО «Котегуртское» (в случае, если планируется осуществление таких заимствований);

8) программа муниципальных гарантий МО «Котегуртское»;

9) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального

образования «Котегуртское»;

10) бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений

бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

11) иные документы и материалы.

11.3. Не позднее следующего дня со дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования «Котегуртское» в Совет депутатов Глава муниципального образования вносит решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального образования «Котегуртское».

11.4. В случае если состав представленных документов и материалов не

соответствует требованиям пункта 11.2 настоящего решения, недостающие документы и материалы представляются в Совет депутатов муниципального образования «Котегуртское» в трехдневный срок. В случае непредставления недостающих документов и материалов проект закона о бюджете муниципального образования «Котегуртское» по истечении указанного срока возвращается Главой муниципального образования на доработку в Администрацию муниципального образования «Котегуртское». В этом случае проект решения о бюджете муниципального образования «Котегуртское » со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов в четырехдневный срок.

11.5. Проект решения о бюджете муниципального образования «Котегуртское» внесенный с соблюдением требований настоящего решения, а также документы и материалы, предусмотренные пунктом 11.2 настоящего решения, незамедлительно после вынесения Главой муниципального образования решения о принятии к рассмотрению указанного проекта решения направляются депутатам Совета депутатов муниципального образования «Котегуртское», в постоянные комиссии Совета депутатов муниципального образования «Котегуртское» для подготовки заключений (предложений и замечаний), касающихся основных характеристик проекта решения о бюджете муниципального образования «Котегуртское».

12. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете МО «Котегуртское и утверждения решения о бюджете МО «Котегуртское»

12.1 Совет депутатов муниципального образования «Котегуртское» рассматривает проект решения о бюджете муниципального образования «Котегуртское» в одном чтении.

12.2 Совет депутатов МО «Котегуртское» рассматривает проект решения о бюджете муниципального образования «Котегуртское» в течение 15 дней со дня принятия решения о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального образования «Котегуртское».

12.3. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального

образования «Котегуртское» являются текстовые статьи проекта решения о бюджете муниципального образования «Котегуртское», а также приложения к нему, устанавливающие:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального

образования «Котегуртское»;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита

бюджета муниципального образования «Котегуртское»;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета муниципального образования «Котегуртское» на очередной финансовый год и на плановый период;

4) ведомственную структуру расходов бюджета муниципального образования

«Котегуртское» на очередной финансовый год и на плановый период;

7) программу муниципальных внутренних заимствований «Котегуртское» на

очередной финансовый год и на плановый период;

8) программу муниципальных гарантий «Котегуртское» на очередной финансовый год и на плановый период;

9) источники финансирования дефицита бюджета МО «Котегуртское» на очередной финансовый год и на плановый период;

10) объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств (при их наличии) на очередной финансовый год и плановый период;

13.14 Принятое Советом депутатов муниципального образования ««Котегуртское» решение о бюджете муниципального образования ««Котегуртское» в течение 10 дней со дня принятия направляется Главе муниципального образования для подписания.

РАЗДЕЛ III. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА

МО «КОТЕГУРТСКОЕ » И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ МО «КОТЕГУРТСКОЕ»

13. Порядок исполнения бюджета МО «Котегуртское»

13.1. Исполнение бюджета МО «Котегуртское» обеспечивается Администрацией МО «Котегуртское».

13.2. Исполнение бюджета МО «Котегуртское» организует Управление финансов Администрации МО «Дебесский район» на основании Соглашения.

13.3. Исполнение бюджета МО «Котегуртское» осуществляют участники бюджетного процесса в МО «Котегуртское» в пределах их бюджетных полномочий.

13.4. Исполнение бюджета МО «Котегуртское» организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана бюджета МО «Котегуртское», составление и ведение которых осуществляется Управлением финансов Администрации МО «Дебесский район».

13.5. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и кассового плана устанавливаются Управлением финансов Администрации МО «Дебесский район».

13.6. Утверждение сводной бюджетной росписи и кассового плана и внесение изменений в них осуществляются начальником Управления финансов Администрации МО «Дебесский район».

14. Внесение изменений в решение о бюджете МО «Котегуртское»

14.1. Администрация МО «Котегуртское» разрабатывает и представляет в Совет депутатов МО «Котегуртское» проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете МО «Котегуртское» по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

Одновременно с проектом решения Совета депутатов муниципального образования «Котегуртское» о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете муниципального образовании «Котегуртское» представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.

14.2. Совет депутатов МО «Котегуртское» рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете МО «Котегуртское » в течение 10 дней.

14.3 Поправки, предусматривающие увеличение отдельных направлений расходов бюджета муниципального образования «Котегуртское», должны содержать предложения по сокращению бюджетных ассигнований по другим направлениям расходов либо указание на дополнительный источник доходов с обоснованными расчетами.

РАЗДЕЛ IV. СОСТАВЛЕНИЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ

БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЁТНОСТИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МО

«КОТЕГУРТСКОЕ»

15. Составление и представление бюджетной отчётности об исполнении бюджета МО «Котегуртское»

15.1. Составление отчётов об исполнении бюджета МО «Котегуртское» за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и годового отчёта об исполнении бюджета МО «Котегуртское» осуществляется Управлением финансов Администрации МО «Дебесский район» в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.

15.2. Отчёты об исполнении бюджета МО «Котегуртское» за первый квартал,

полугодие, девять месяцев текущего финансового года в течение пяти дней после их утверждения Администрацией МО «Котегуртское» направляются в Совет депутатов МО «Котегуртское».

15.3. Годовой отчёт об исполнении бюджета МО «Котегуртское» направляется в Совет депутатов МО «Котегуртское» для утверждения.

16. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчёта об исполнении бюджета МО «Котегуртское» в Совет депутатов МО «Котегуртское».

16.1. Годовой отчёт об исполнении бюджета МО «Котегуртское» вносится в Совет депутатов МО «Котегуртское» Администрацией МО «Котегуртское» в форме проекта решения Совета депутатов МО «Котегуртское» об исполнении бюджета МО «Котегуртское» не позднее 1 мая текущего года.

16.2. Проект решения Совета депутатов МО «Котегуртское» об исполнении бюджета МО «Котегуртское» составляется в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении решения о бюджете МО «Котегуртское».

16.3. Одновременно с проектом решения Совета депутатов об исполнении бюджета МО «Котегуртское» в Совет депутатов МО «Котегуртское» представляются:

1) информация об исполнении показателей прогноза социально-экономического развития МО «Котегуртское» с обоснованием отклонений фактических значений от прогнозируемых;

2) информация о выполнении муниципальных и ведомственных целевых программ за отчётный финансовый год (при их наличии);

3) информация о кредиторской задолженности бюджета МО «Котегуртское» на конец отчётного финансового года;

4) информация о выполнении прогнозного плана приватизации собственности МО «Котегуртское» (при их наличии);

5) информация о состоянии муниципального долга МО ««Котегуртское» на начало и конец отчётного финансового года (при их наличии);

6) информация о выполнении программы муниципальных заимствований МО

«Котегуртское» за отчётный финансовый год (при их наличии);

7) информация о выполнении программы муниципальных гарантий МО

««Котегуртское» за отчётный финансовый год (при их наличии);

8) пояснительная записка.

16.4. Совет депутатов рассматривает годовой отчёт об исполнении бюджета МО «Котегуртское» в течение одного месяца.

16.5. По итогам рассмотрения годового отчёта об исполнении бюджета МО

«Котегуртское» Совет депутатов МО «Котегуртское» принимает решение об утверждении либо об отклонении решения Совета депутатов МО «Котегуртское» об исполнении бюджета МО «Котегуртское».

17. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета МО «Котегуртское»

17.1 Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Котегуртское» до его рассмотрения в Совете депутатов муниципального образования «Котегуртское» подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

17.2 Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Котегуртское» осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования «Дебесский район» в с соблюдением требований настоящего Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

17.3 Администрация муниципального образования «Котегуртское» представляет отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Котегуртское» для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

17.4. Орган внешнего муниципального финансового контроля готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования ««Котегуртское» с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

17.5.Контрольно-счетный орган представляет заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Котегуртское» в Совет депутатов МО «Котегуртское» с одновременным направлением в Администрацию муниципального образования.

РАЗДЕЛ V. ОСУЩЕСТВЕНИЕ УЧАСТНИКАМИ БЮДЖЕТНОГО

ПРОЦЕССА В МО «КОТЕГУРТСКОЕ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

18. Осуществление участниками бюджетного процесса в муниципальном

образовании муниципального финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

18.1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

18.2 Внешний муниципальный контроль осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования «Дебесский район» на основании Соглашения.

18.3 Орган внутреннего финансового контроля, определенный Администрацией муниципального образования «Дебесский район» осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль.

18.2. Главными распорядителями и распорядителями средств бюджета

муниципального образования «Котегуртское», главными администраторами

(администраторами) доходов бюджета муниципального образования «Котегуртское», главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования ««Котегуртское» осуществляется внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с порядком,

установленным Администрацией муниципального образования «Котегуртское».

РАЗДЕЛ IV. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ МО

«КОТЕГУРТСКОЕ»

19.Управление муниципальным долгом МО «Котегуртское»

19.1. Управление муниципальным долгом МО ««Котегуртское» (при наличии) осуществляется Администрацией МО «Котегуртское».

19.2. Администрация МО «Котегуртское» вправе уполномочить Управление финансов Администрации МО «Дебесский район» на совершение действий по управлению муниципальным долгом МО ««Котегуртское».

20. Осуществление муниципальных заимствований от имени МО «Котегуртское »

20. Муниципальные заимствования от имени МО ««Котегуртское» осуществляются Администрацией МО «Котегуртское» в соответствии с решением о бюджете муниципального образования «Котегуртское».

21. Порядок предоставления муниципальных гарантий МО «Дебесский район»

21.1. Муниципальная гарантия МО ««Котегуртское» – вид долгового обязательства, в силу которого МО «Котегуртское» (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определённую в обязательстве денежную сумму за счёт средств бюджета МО «Котегуртское» в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательства перед бенефициаром.

21.2. Муниципальные гарантии от имени МО «Котегуртское» предоставляются Администрацией МО «Котегуртское» в соответствии с решением о бюджете МО «Котегуртское» на основании распоряжения и договора о предоставлении муниципальной гарантии, с соблюдением условий предоставления муниципальных гарантий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

21.3. Муниципальные гарантии могут предоставляться по обязательствам

юридических лиц, зарегистрированных в установленном порядке на территории МО «Котегуртское».

21.4. Муниципальные гарантии не предоставляются по обязательствам:

1) юридических лиц, в отношении которых в установленном порядке принято

решение о ликвидации или реорганизации;

2) юридических лиц, в отношении которых осуществляется процедура банкротства;

3) юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе, за исключением случаев реструктуризации задолженности.

22.5. Муниципальные гарантии предоставляются при условии:

1) проведения Управлением финансов Администрации МО «Дебесский район» в установленном им порядке анализа финансового состояния принципала;

2) предоставления принципалом обеспечения исполнения своих обязательств по удовлетворению регрессного требования гаранта;

3) отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной

задолженности по денежным обязательствам перед МО «Котегуртское», по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по муниципальным гарантиям.

21.6.Предоставление муниципальной гарантии МО «Котегуртское», а также

заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии МО «Котегуртское» осуществляется после представления принципалом Управлению финансов Администрации МО «Дебесский район» документов согласно перечню, устанавливаемому Управлением финансов Администрации МО «Дебесский район».

21.7. Порядок исполнения муниципальной гарантии, случаи прекращения действия муниципальной гарантии, отзыва муниципальной гарантии гарантом, а также порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором о предоставлении муниципальной гарантии.

22. Обеспечение гласности бюджетного процесса

22.1. Решение о бюджете МО «Котегуртское» подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после их принятия и подписания.

22.2. Проект решения о бюджете МО «Котегуртское», а также проект решения об утверждении отчёта об исполнении бюджета МО «Котегуртское», представленные Администрацией МО «Котегуртское» в Совет депутатов МО «Котегуртское» размещаются в сети Интернет.

22.3. По проектам решений о бюджете, об исполнении бюджета «Котегуртское проводятся публичные слушания.



Возврат на главную страницу

Положение о бюджетном процессе

Утверждено

решением  Совета депутатов

МО «Котегуртское»

от 23.04.2010г. № 6

Положение о бюджетном процессе в м униципальном образовании «Котегуртское»

Раздел 1. Общие положения

1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования «Котегуртское», утверждения и исполнения бюджета муниципального образования «Котегуртское», осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Котегуртское» (далее по тексту – МО «Котегуртское»).

2.Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании  «Котегуртское»

2.1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании «Котегуртское» являются:

1)Глава МО «Котегуртское»;

2)Совет депутатов МО «Котегуртское»;

3)Администрация МО «Котегуртское»;

4)Управление финансов Администрации муниципального образования «Дебесский район»;

5)главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета МО «Котегуртское»;

6)главные администраторы (администраторы) доходов бюджета МО «Котегуртское »;

7)главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Котегуртское».

2.2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления муниципального образования «Котегуртское», устанавливаются  Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МО «Котегуртское».

Раздел 2. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета

муниципального образования «Котегуртское»

3. Порядок составления проекта бюджета МО «Котегуртское»

3.1. Составление проекта бюджета МО «Котегуртское» осуществляется на основе бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства о налогах и сборах Российской Федерации и Удмуртской Республики, нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО «Котегуртское», действующих на момент составления проекта бюджета муниципального образования «Котегуртское».

3.2. Проект бюджета муниципального образования «Котегуртское» составляется на основе прогноза социально-экономического развития МО «Котегуртское» в целях финансового обеспечения расходных обязательств МО «Котегуртское».

3.3. Проект бюджета МО «Котегуртское» составляется в порядке, установленном Администрацией МО «Котегуртское», в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принятыми с соблюдением его требований законами Удмуртской Республики, настоящим Положением.

3.4. Проект бюджета МО «Котегуртское» составляется и утверждается сроком на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). При составлении и утверждении проекта бюджета МО «Котегуртское» на очередной финансовый год Администрация МО «Котегуртское» разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план МО «Котегуртское».

3.5. Проект бюджета МО «Котегуртское» составляется в форме проекта Решения Совета депутатов МО «Котегуртское».

3.6. Составление проекта бюджета МО «Котегуртское» основывается на следующих документах:

1)Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

2)ежегодном докладе Президента Удмуртской Республики о положении в республике;

3)прогнозе социально-экономического развития МО «Котегуртское»;

4)основных направлений бюджетной и налоговой политики;

5)иных документах, применение которых в ходе составления проектов бюджетов предусмотрено бюджетным законодательством.

3.7. Органом, ответственным за составление проекта бюджета МО «Котегуртское»,  является Администрация МО «Котегуртское».

3.8. Составление проекта решения о бюджете МО «Котегуртское» осуществляет Управление финансов Администрации муниципального образования «Дебесский район».

3.9. До внесения в Совет депутатов МО «Котегуртское» проект решения о бюджете МО «Котегуртское» рассматривается Администрацией МО «Котегуртское».

4. Разработка проекта прогноза социально-экономического развития МО «Котегуртское» и его одобрение

4.1. Разработка проекта прогноза социально-экономического развития МО «Котегуртское» осуществляется Администрацией МО «Котегуртское».

4.2. Прогноз социально-экономического развития МО «Котегуртское»  разрабатывается не менее чем на три года путём уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития МО «Котегуртское» приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

4.3. Порядок разработки и требования к содержанию прогноза социально-экономического развития устанавливаются Администрацией МО «Котегуртское».

4.4. Прогноз социально-экономического развития МО «Котегуртское» с пояснительной запиской к нему Администрацией МО «Котегуртское» представляется в Совет депутатов МО «Котегуртское» одновременно с проектом решения о бюджете МО «Котегуртское».

5. Прогнозирование доходов бюджета МО «Котегуртское»

5.1. Доходы бюджета МО «Котегуртское» прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития МО «Котегуртское» в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете МО «Котегуртское» в Совет депутатов МО «Котегуртское» законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Удмуртской Республики, нормативных правовых актов МО «Котегуртское», устанавливающих неналоговые доходы бюджета МО «Котегуртское».

5.2. Нормативные правовые акты МО «Котегуртское», предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет депутатов МО «Котегуртское» проекта решения о бюджете МО «Котегуртское», приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета МО «Котегуртское», должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов МО «Котегуртское» не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

6.Ведение реестра расходных обязательств МО «Котегуртское»

6.1. Ведение реестра расходных обязательств МО «Котегуртское» осуществляется Управлением финансов Администрации муниципального образования «Дебесский район».

6.2. Порядок ведения реестра расходных обязательств МО «Котегуртское» устанавливается Администрацией МО «Котегуртское».

7.Формирование расходов МО «Котегуртское».

Формирование расходов бюджета МО «Котегуртское» осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленными законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации и законодательству Удмуртской Республики должно происходить за счёт средств бюджета Удмуртской Республики.

8.Бюджетные инвестиции

8.1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности МО «Котегуртское» за счёт средств бюджета МО «Котегуртское» осуществляются в соответствии с Адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Администрацией МО «Котегуртское».

8.2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности МО «Котегуртское» в соответствии с Адресной инвестиционной программой отражаются в сводной бюджетной росписи по соответствующему коду раздела, подраздела и виду расходов в разрезе главных распорядителей средств бюджета МО «Котегуртское».

9.Муниципальные целевые программы

9.1. Муниципальные целевые программы (подпрограммы) реализуются за счёт средств бюджета МО «Котегуртское». Разработка, утверждение и реализация муниципальных целевых программ (подпрограмм) осуществляются в порядке, установленном Администрацией МО «Котегуртское».

9.2. Объём бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете МО «Котегуртское» в составе ведомственной структуры расходов бюджета МО «Котегуртское» по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета МО «Котегуртское» в соответствии с нормативным правовым актом Администрации МО «Котегуртское», утвердившим программу.

9.3. Муниципальные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией МО «Котегуртское» не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете МО «Котегуртское» в Совет депутатов МО «Котегуртское».

9.4. При рассмотрении Советом депутатов МО «Котегуртское» проекта решения о бюджете МО «Котегуртское» увеличение объёма расходов на отдельные муниципальные целевые программы или включение расходов на реализацию муниципальной целевой программы, не предусмотренной проектом решения о бюджете МО «Котегуртское», не рассматриваются без заключения Администрации МО «Котегуртское».

10.Ведомственные целевые программы

10.1. Решением о бюджете МО «Котегуртское» могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией МО «Котегуртское».

10.2. Объём бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ утверждается решением о бюджете МО «Котегуртское» в составе ведомственной структуры расходов бюджета МО «Котегуртское» по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье и виду расходов бюджета в соответствии с кодами целевых статей и видов расходов.

10.3. Ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией МО «Котегуртское» не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете МО «Котегуртское» в Совет депутатов МО «Котегуртское».

10.4. При рассмотрении Советом депутатов МО «Котегуртское» проекта решения о бюджете МО «Котегуртское» увеличение объёма расходов на отдельные ведомственные целевые программы или включение расходов на реализацию ведомственной целевой программы, не предусмотренной проектом решения о бюджете МО «Котегуртское», не рассматриваются без заключения Администрации МО «Котегуртское».

11. Требования к содержанию проекта решения о бюджете  МО  «Котегуртское»

11.1. В проекте решения о бюджете МО «Котегуртское» предусматриваются:

1)основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета;

2)нормативы распределения доходов между бюджетом Удмуртской Республики и бюджетами муниципальных образований в Удмуртской Республике в случае, если они не установлены бюджетным законодательством;

3)перечень главных администраторов доходов бюджета;

4)перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

5)распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета МО «Котегуртское»;

6)объём бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств (при их наличии);

7)объём межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;

8)общий объём условно утверждаемых (утверждённых) расходов на первый год планового периода в объёме не менее 2,5 процента общего объёма расходов бюджета, на второй год планового периода в объёме не менее 5 процентов общего объёма расходов бюджета (при составлении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период);

9)перечень муниципальных и ведомственных целевых программ МО «Котегуртское» и объёмы бюджетных ассигнований на их реализацию;

10)источники финансирования дефицита бюджета;

11)верхний предел муниципального долга МО «Котегуртское» по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям МО «Котегуртское»;

12) программа муниципальных заимствований МО «Котегуртское» (в случае, если планируется осуществление таких заимствований);

13)программа муниципальных гарантий МО «Котегуртское».

11.2. В проекте решения о бюджете МО «Котегуртское» могут предусматриваться иные положения, связанные с особенностями формирования доходов и (или) расходов бюджета МО «Котегуртское», а также с особенностями расходования средств бюджета МО «Котегуртское».

11.3. Под условно утверждаемыми (утверждёнными) расходами понимаются не распределённые в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования (при составлении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период).

12.Внесение проекта решения о бюджете МО «Котегуртское»  в Совет депутатов МО «Котегуртское».

12.1.  Администрация МО «Котегуртское» вносит на рассмотрение и утверждение в Совет депутатов МО «Котегуртское» проект решения о бюджете МО «Котегуртское»  не позднее 10 ноября текущего года.

12.2. Одновременно с проектом решения о бюджете МО «Котегуртское» в Совет депутатов МО «Котегуртское»  представляются:

1)предварительные итоги социально-экономического развития МО «Котегуртское» за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития МО «Котегуртское» за текущий финансовый год;

2) прогноз социально-экономического развития МО «Котегуртское», одобренный Администрацией МО «Котегуртское»;

3) среднесрочный финансовый план МО «Котегуртское» (при составлении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год);

4)оценка ожидаемого исполнения бюджета МО «Котегуртское» за текущий финансовый год;

5)   пояснительная записка к проекту  решения о бюджете;

6) прогнозный план приватизации собственности МО «Котегуртское»;

7) Адресная инвестиционная программа МО «Котегуртское» (при её наличии);

8) верхний предел муниципального долга МО «Котегуртское» по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям МО «Котегуртское»;

9) программа муниципальных заимствований МО «Котегуртское» (в случае, если планируется осуществление таких заимствований);

10)программа муниципальных гарантий МО «Котегуртское».

13. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете МО «Котегуртское» и утверждения решения о бюджете МО «Котегуртское»

13.1. Совет депутатов МО «Котегуртское» рассматривает проект решения о бюджете МО «Котегуртское» в течение 10 дней.

13.2. При рассмотрении проекта решения о бюджете МО «Котегуртское» Совет депутатов МО «Котегуртское» принимает решение о его принятии или отклонении.

13.3. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете МО «Котегуртское»  являются:

1)прогнозируемый общий объём доходов  бюджета МО «Котегуртское»;

2)нормативы распределения доходов (в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики);

3)общий объём расходов бюджета МО «Котегуртское»;

4)верхний предел муниципального долга МО «Котегуртское» по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;

5)дефицит (профицит) бюджета МО «Котегуртское»;

6)условно утверждаемые расходы в объёме не менее 2,5 процента общего объёма расходов бюджета, на второй год планового периода в объёме не менее 5 процентов общего объёма расходов бюджета (при составлении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период).

13.4. При рассмотрении Советом депутатов МО «Котегуртское» проекта решения о бюджете МО «Котегуртское» утверждаются:

1)перечень главных администраторов доходов бюджета;

2)перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

3)распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета МО «Котегуртское»;

4)распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

5)объём бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств (при их наличии);

6)перечень муниципальных целевых и ведомственных программ МО «Котегуртское» и объёмы бюджетных ассигнований на их реализацию (при их наличии);

7)объём межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другими бюджетам;

8)источники финансирования дефицита бюджета;

9)программа муниципальных заимствований МО «Котегуртское» (в случае, если планируется осуществление таких заимствований);

10)программа муниципальных гарантий МО «Котегуртское»;

11)текстовые статьи проекта решения о бюджете МО «Котегуртское».

13.5. Депутатами Совета депутатов МО «Котегуртское» проводится голосование о принятии решения Совета депутатов о бюджете МО «Котегуртское».

13.6. Принятое решение Совета депутатов о бюджете МО «Котегуртское» в течение 10 дней со дня принятия направляется Главе МО «Котегуртское» для подписания и обнародования.

13.7. В случае отклонения проекта решения о бюджете МО «Котегуртское» решением Совета депутатов МО «Котегуртское» может создаваться согласительная комиссия для разработки согласованного варианта, в которую входит равное количество представителей Администрации МО «Котегуртское» и Совета депутатов МО «Котегуртское». Проект дорабатывается в течение трёх дней. При повторном внесении указанного проекта Совет депутатов МО «Котегуртское»  рассматривает его в течение двух дней со дня повторного внесения.

Раздел 3.  Порядок исполнения бюджета МО «Котегуртское»

и внесения изменений в решение о бюджете МО «Котегуртское»

14. Порядок исполнения бюджета МО «Котегуртское»

14.1. Исполнение бюджета МО «Дебесский район» обеспечивается Администрацией МО «Котегуртское».

14.2. Исполнение бюджета МО «Котегуртское» организует Управление финансов Администрации муниципального образования «Дебесский район» на основании Соглашения.

14.3. Исполнение бюджета МО «Котегуртское» осуществляют участники бюджетного процесса в МО «Котегуртское» в пределах их бюджетных полномочий.

14.4. Исполнение бюджета МО «Котегуртское» организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана бюджета МО «Котегуртское», составление и ведение которых осуществляется Управлением финансов Администрации муниципального образования «Котегуртское».

14.5. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и кассового плана устанавливаются Управлением финансов Администрации муниципального образования «Котегуртское».

14.6. Утверждение сводной бюджетной росписи и кассового плана и внесение изменений в них осуществляются заместителем главы Администрации – начальником Управления финансов Администрации МО «Дебесский район».

15. Внесение изменений в решение о бюджете МО «Котегуртское»

15.1. Администрация МО «Котегуртское» разрабатывает и представляет в  Совет депутатов МО «Котегуртское» проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете МО «Котегуртское» по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

15.2. Совет депутатов МО «Котегуртское» рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете МО «Котегуртское» в течение 10 дней.

Раздел 4. Составление, представление и утверждение бюджетной отчётности

об исполнении бюджета МО «Котегуртское»

16. Составление и представление бюджетной отчётности  об исполнении бюджета МО «Котегуртское»

16.1. Составление отчётов об исполнении бюджета МО «Котегуртское» за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и годового отчёта об исполнении бюджета МО «Котегуртское» осуществляется Управлением финансов Администрации муниципального образования «Дебесский район»  в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.

16.2. Отчёты об исполнении бюджета МО «Котегуртское» за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года в течение пяти дней после их утверждения Администрацией  МО «Котегуртское»  направляются в Совет депутатов МО «Котегуртское».

16.3. Годовой отчёт об исполнении бюджета МО «Котегуртское» направляется в Совет депутатов МО «Котегуртское» для утверждения.

17.Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчёта об исполнении бюджета МО «Котегуртское» в Совет депутатов МО «Котегуртское».

17.1. Годовой отчёт об исполнении бюджета МО «Котегуртское» вносится в Совет депутатов МО «Котегуртское» Администрацией МО «Котегуртское» в форме проекта решения Совета депутатов МО «Котегуртское»  об исполнении бюджета МО «Котегуртское» не позднее 1 мая текущего года.

17.2. Проект решения Совета депутатов МО «Котегуртское» об исполнении бюджета МО «Котегуртское» составляется в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении решения о бюджете МО «Котегуртское».

17.3. Одновременно с проектом решения Совета депутатов об исполнении бюджета МО «Котегуртское» в Совет депутатов МО «Котегуртское» представляются:

1) информация об исполнении показателей прогноза социально-экономического развития МО «Котегуртское» с обоснованием отклонений фактических значений от прогнозируемых;

2) информация о выполнении муниципальных и ведомственных целевых программ за отчётный финансовый год (при их наличии);

3) информация о кредиторской задолженности бюджета МО «Котегуртское» на конец отчётного финансового года;

4) информация о выполнении прогнозного плана приватизации собственности МО «Котегуртское» (при их наличии);

5) информация о состоянии муниципального долга МО «Котегуртское» на начало и конец отчётного финансового года (при их наличии);

6) информация о выполнении программы муниципальных заимствований МО «Котегуртское» за отчётный финансовый год (при их наличии);

7) информация о выполнении программы муниципальных гарантий МО «Котегуртское» за отчётный финансовый год (при их наличии).

17.4. Совет депутатов рассматривает годовой отчёт об исполнении бюджета МО «Котегуртское» в течение одного месяца.

17.6. По итогам рассмотрения годового отчёта об исполнении бюджета МО «Котегуртское» Совет депутатов МО «Котегуртское» принимает решение об утверждении либо об отклонении решения Совета депутатов МО «Котегуртское» об исполнении бюджета МО «Котегуртское»

18. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета МО «Котегуртское»

18.1. Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета МО «Котегуртское» по обращению Совета депутатов МО «Котегуртское» может осуществляться Контрольной комиссией Совета депутатов МО «Котегуртское».

18.2. Контрольная комиссия готовит заключение на отчёт об исполнении бюджета.

Раздел 5. Осуществение участниками бюджетного процесса в Дебесском районе муниципального финансового контроля

19. Осуществление участниками бюджетного процесса в МО «Котегуртское» муниципального финансового контроля

19.1. Совет депутатов МО «Котегуртское» осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль в ходе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета МО «Котегуртское», рассмотрения и утверждения отчёта об исполнении бюджета МО «Дебесский район».

19.2. Совет депутатов МО «Котегуртское» вправе:

1) получать от Администрации МО «Котегуртское» необходимые сопроводительные материалы при утверждении бюджета МО «Котегуртское»;

2) получать от Управления финансов Администрации муниципального образования «Дебесский район» оперативную информацию об исполнении бюджета МО «Котегуртское»;

3) утверждать (не утверждать) отчёт об исполнении бюджета МО «Котегуртское».

19.3.Финансовый контроль в МО «Котегуртское» осуществляют:

1) Контрольный комитет – в соответствии с его компетенцией, определённой бюджетным законодательством Российской Федерацией и законом Удмуртской Республики от 18 июня 2007 года № 33-РЗ «О Государственном контрольном комитете Удмуртской Республики»

1) Управление финансов Администрации муниципального образования «Дебесский район»;

2) главные администраторы доходов бюджета - за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов;

3) главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета - за подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.

Раздел 6.  Управление муниципальным  долгом МО «Котегуртское»

20.Управление муниципальным долгом МО «Котегуртское»

20.1. Управление муниципальным долгом МО «Котегуртское» (при наличии) осуществляется Администрацией МО «Котегуртское».

20.2.  Администрация МО «Котегуртское» вправе уполномочить Управление финансов Администрации муниципального образования «Дебесский район» на совершение действий по управлению муниципальным долгом МО «Котегуртское».

21.Осуществление муниципальных заимствований от имени МО «Котегуртское»

21.1. Муниципальные заимствования от имени МО «Котегуртское» осуществляются Администрацией МО «Котегуртское» в соответствии с Уставом муниципального образования.

22. Порядок предоставления муниципальных гарантий МО «Котегуртское»

22.1. Муниципальная гарантия МО «Котегуртское» – вид долгового обязательства, в силу которого МО «Котегуртское» (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определённую в обязательстве денежную сумму за счёт средств бюджета МО «Котегуртское» в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательства перед бенефициаром.

22.2. Муниципальные гарантии от имени МО «Котегуртское» предоставляются Администрацией МО «Котегуртское» в соответствии с решением о бюджете МО «Котегуртское» на основании распоряжения и договора о предоставлении муниципальной гарантии, с соблюдением условий предоставления муниципальных гарантий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

22.3. Муниципальные гарантии могут предоставляться по обязательствам юридических лиц, зарегистрированных в установленном порядке на территории МО «Котегуртское».

22.4. Муниципальные гарантии не предоставляются по обязательствам:

1) юридических лиц, в отношении которых в установленном порядке принято решение о ликвидации или реорганизации;

2) юридических лиц, в отношении которых осуществляется процедура банкротства;

3) юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе, за исключением случаев реструктуризации задолженности.

22.5. Муниципальные гарантии предоставляются при условии:

1) проведения Управлением финансов Администрации МО «Дебесский район» в установленном им порядке анализа финансового состояния принципала;

2) предоставления принципалом обеспечения исполнения своих обязательств по удовлетворению регрессного требования гаранта;

3) отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед МО «Котегуртское», по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по муниципальным гарантиям.

22.6.Предоставление муниципальной гарантии МО «Котегуртское», а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии МО «Дебесский район» осуществляется после представления принципалом Управлению финансов Министерства финансов Удмуртской Республики в Дебесском районе документов согласно перечню, устанавливаемому Управлением финансов Администрации муниципального образования «Дебесский район».

22.7. Порядок исполнения муниципальной гарантии, случаи прекращения действия муниципальной гарантии, отзыва муниципальной гарантии гарантом, а также порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором о предоставлении муниципальной гарантии.

23.Обеспечение гласности бюджетного процесса

23.1. Решение о бюджете МО «Котегуртское» подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после их принятия и подписания.

23.2. По проектам решений о бюджете, об исполнении бюджета МО «Котегуртское» проводятся публичные слушания.



Возврат на главную страницу
Версия для слабовидящих

Первое лицо

Стрелкова Вера Васильевна

Задать вопрос

20 лет Конституции УР

20 лет Конституции УР

Погода в районе